воскресенье, 17 апреля 2011 г.

докфильм "Запретные темы истории", 2009

Восточная коллекция: от наследия до подделок. Это бравые парни из общества "Фонд развития науки "III тысячелетие", покатались по ближнему востоку: Ливан, Сирия, Иран (в Ирак их не пустили - там обстановка хреновая). Частей всего три: 1. Вопросы на перекрёстке миров; 2. Самый, самый, самый Баальбек; 3. Персидский эталон. Больше трёх часов длится эта канитель. Можно было и за двадцать минут всё это подробно рассказать. Общий вывод такой же, как и раньше: существуют "очаги" проявления древней высокотехнологичной цивилизации, которая существовала когда-то давно и все воспоминания о которой забыты или уничтожены. На оставшихся руинах новые цари громоздили свои сооружения и памятники. Историческая наука об этом старается не говорить. Много ещё неисследованного и просто непонятного...

Очень долго и нудно наши мужики рассказывали всяки скучные подробности. Есть места с невероятным качеством обработки материала, использованные при этом технологии в истории никак не отражены. В Сирии и Ливане были найдены следы "высоких" технологий. Но больше всего их заинтересовал вопрос - нафига евреи попёрлись именно сюда, в Палестину, где и так была большая куча весьма агрессивного народа? Вроде как бог Яхве повелели им окончательно скинуть царившего здесь раньше бога Ваала.

Выдвинули версию, что здесь находится некий "источник силы". И к этому истоничку приплели Баальбек. Здесь и правда были обнаружены совсем уж огромные каменные блоки охрененных размеров. Версия строительства Баальбека римлянами выглядить не очень достоверной, потому как не осталось никаких письменных источников. Да и технологии римлени применяли другие. В целом похоже на то, что укладкой огромных блоков древние строители и ограничились. Видимо потом у них другие дела появились. Позже здесь ещё что-то городили, какой-то храмовый комплекс, но и он походу не был завершён. Такие дела...

В конце уже наши товарищи посетили Иран - сердце древней и огромной Персидской империи достигшей своего расцвета в середине первого тысячелетия до нашей эры. Все сооружённые здесь памятники могут быьб легко отнесены к технологиям ручной обработки. Так что никаких загадок. Покорив Древний мир персидские цари тоже хотели соорудить у себя что-нибудь выдающееся и значительное, но все взятые в плен мастера уже не владели древними технологиями и могли только копировать на доступном им уровне...

В конце напомнили все известные места - это Египет (особенно "Долина царей". здесь вообще нечто невероятное нагромоздили), Перу и Боливия, Сирия и Ливан, частично Мексика и Эфиопия. Та что будем знать теперь, где нас ждёт засада.

Лично меня больше всего интересует вопрос - нафига? Если следовать простой логике: вот жили древние племена. Сначала они охотились и кочевали, потом появилось земледелие, народ "осел" и его резко прибавилось. Стали развиваться культура и ремесла. Всё бы хорошо, но зачем древним людям на заре своего существования городить масштабы совершенно неподъёмные для простого человека? Ведь сначала гораздо проще освоить строительство чего-то более простого и соизмеримого с возможностями? Может, всё это мелкое строительство просто сгинуло на корню?..

Если предположить, что всё это проделки религиозных фанатиков и древний человек своей искрой зародившегося разума реально пугался окружающей обстановки и "гнева" непознанных богов, вопросы остаются. Ведь разум тоже "вспыхнул" не вдруг. В процессе эволюции нешто не мог он приспособиться и растворить накал своего страха в гармонии с окружающим миром. Никто ж вокруг не боиться совсем ничего, кроме редких моментов паники, когда великий пожар или наводнение? Похоже, религия возникла не просто так и были какие-то более глубокие причины. Тем более, если учесть мнение толковых людей о том, что "человек есть искусственое существо, рождаемое не природой, а саморождаемое через культурно изобретённые устройства, такие как ритуалы, мифы, магия и т.п. Которые не есть представления о мире, не являются теорией мира, а есть способ конструирования человека из природного, биологического материала. (Мамардашвили М. "Введение в философию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий