Памятники искусства способны сильно влиять на психику созерцающих их людей... Это влияние (влечение) бескорыстно, непредвзято и разнообразно... Предметы искусства формируют вкусы и симпатии людей... (Л. Гумилев) http://2wss.ru
пятница, 12 апреля 2013 г.
"12 разгневанных мужчин (12 Angry Men)", 1957
Вопрос с правосудием присяжных очень любопытен. Они реально берутся судить - и это простые люди с улицы (ну, может, уважаемые). Адвокат и прокурор только предоставляют доказательства. Хорошо их там хотя бы 12 рыл. У нас вообще один судья всё решает. Хотя, с другой стороны - они не судят. Они выносят вердикт - виновен или нет. В общем, нормальная тема. Улики показались мужикам фиговыми. Всё это должен был сделать адвокат, но ему было пофиг. Без денег и без славы такое дело нафиг никому не нужно. Итог - имейте деньги и друзей, чтобы адвокат всегда был на вашей стороне. С другой стороны - если улик достаточно и они весомы, что тогда вообще судить? В общем, тема по судам никогда простой не была. Люди предвзяты по определению. Презумпция невиновности хромает всё больше и больше. Погибнуть можно и так на каждом шагу ни за грош, хотя будет обидно, если тебя засудят несправедливо. Сама картинка выполнена очень впечатляюще. Особенно если учесть, что все полтора часа нам показывать одну и ту же комнату и одни и те же лица, которые только говорят и говорят. Здесь я впервые увидел то самое микроскольжение камеры, которое позволяет оживить даже самую статичную картинку. Оператор молодец. Ну и все, кто ему помогал, тоже. Так что фильм получился совсем не скучным. Спасибо.
вторник, 9 апреля 2013 г.
фильм "Токийская повесть (Tôkyô monogatari)", 1953
Прошло восемь лет после бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, но об этом здесь не вспоминают. Вообще, как будто ничего и не было. Тихое семейное кино о пожилых родителях, которые, в общем, ни на что не претендовали. Настал день и они решили проведать своих детей в большом Токио. Ну и проведали. Дети все заняты, вроде как и без фанатизма, и уважения, по старинной японской традиции, у всех полные штаны, но возиться со стариками ни у кого желания нет. Только одинокая вдова их старшего сына, погибшего на войне, с удовольствием провела с ними целый день в экскурсиях и потом ещё принимала у себя в комнатёнке... Философии в этом фильме почти нет. Просто кино созерцательное. Да, дети вырастают и начинают жить своей отдельной, очень занятой жизнью. Так оно всегда и бывает... Лично мне фильм показался очень скучным. Забавно было посмотреть на послевоенную Японию, но ничего удивительного здесь нет - обычная страна, хотя, может, мне просто не с чем сравнивать. Спасибо.
понедельник, 8 апреля 2013 г.
"Без копромиссов (Blitz)", 2010
Авторы смело взялись снимать и триллер и детектив в одном флаконе. Роман я, понятно, не читал и вряд ли когда прочитаю. А в фильме ни детектива, ни триллера мне разглядеть не удалось. Наверно эти слова имеют для нас разные значения. Ну вот какой, нафиг, детектив, если нам сразу показали, кто убийца? И триллер здесь кроется только в том, что убийца - дебильный псих, которого надо бояться по определению? Да, в одном месте он замочил Инспектора молотком - это жесть, но никак не триллер. Ни драйва, ни экшена тоже не было, за исключением одной маленькой погони. Ну и самое главное достоинство любого фильма со Стэтхемом - это его суровый, мужской, брутальный юмор. Здесь он выглядел жидко и, скорее, по дурацки. Не впечатлило. Картина повисла в воздухе. Как-то раз, давным-давно полисмен Брэнт отдубасил некоего психованного чудака в бильярдной. Прошло время, чувак поправился и решил, что надо замочить несколько полицейских... Больных людей полно и некоторые, реально, опасны. Такой наш мир и бороться с этим может только общество в целом, которое всегда присматривает за своими членами. Там, где каждый "сам по себе" - путь придурка значительно удлиняется и становится заметно разрушительнее...
четверг, 4 апреля 2013 г.
фильм "Отверженные (Les Misérables)", 1998
Похоже, этот вариант фильма создан для тех, кто уже и так хорошо знает все подробности сюжета и особенности организации общества в те далёкие и смутные времена. Понятно, что неплохо было бы прочитать этот знаменитый роман Гюго, но лично я не вижу его в своих планах на ближайшее будущее. Поэтому остается для меня сейчас загадкой - кто такие, эти самые "отверженные"? Это бывшие каторжники? Или ещё кто? В фильме об этом не сказано ни слова. И ещё меня всё время мучил вопрос - что хотел инспектор Жавер от бывшего каторжанина Жана Вальжана? Чтобы тот сидел в канаве и не высовывался? Нафига было так упорно тащить его в тюрьму? И это учитывая, что больше сорока лет назад, во время великой французской революции 1789 года, уже была принята знаменитая "Декларация прав человека", которая прямо запрещала всякие домогательства к честным гражданам. Учитывая все эти непонятки фильм остался для меня чем-то мутным, странным и загадочным. Картинка, в основном, была скупая и лаконичная. Актёры, конечно, стараются хорошо, но это только для тех, кто в теме. Спасибо...
Начался фильм с того, что в некий французский городок пришёл бывший каторжник Жан Вальжан (похож на нашего Казанову из "Ментов"). И было это как раз после поражения Наполеона в войне с Россией. Девятнадцать лет на каторге (за кражу хлеба) сделали его совсем не слабым мужиком! Никто с ним общаться не хотел и только местный пастор с женой приняли его, как родного. Накормили и спать уложили. Но Вальжану не спалось. Ночью он встал и начал собирать в мешок хозяйские серебрянные ложки. Поднялся и пастор, но получил по башке... Утром Вальжана задержали и привели обратно, но Пастор сказал, что ложки он сам ему подарил (и ещё подсвечники вручил). Сказал, что надо быть добрее... И никто Вальжана не тронул.
Прошло девять лет. В городок Виго прибыл из Парижа новый инспектор Жавер. Принял его местный капитан Бове. Показал городод. Местная достопримечательность - черепичная фабрика, приходит хороший доход. Спас его от разорения некий чувачок, которого потом сделали Мэром (понятно, что это Вальжан, хотя по фамилии его пока никак не называют). Инспектор представился ему и Мэр его сразу узнал (но вида не подал). На фабрике всё нормально, но был инцедент и Бригадирше стало известно, что у одной из работниц, Фантины (Ума Турман!), есть внебрачный ребёнок (девочка Козетта). Они потребовала увольнения (Мэр в такие мелочи не вникал) и выгнала Фантину на улицу. Козетта в деревне, болеет, работы совсем нет и пришлось Фантине встать на "панели".
Сам Мэр после визита инспектора кинулся к своим банкирам, выгреб все денешки и закопал их под дубом на полянке... Потом на фабрике рабочего Лафита придавило телегой и Мэр выказал свою огромную силу, телегу эту поднимая. Тут-то его и заподозрил Инспектор!.. Лафита Мэр потом пристроил в Монастырь садовником... Инспектор задумал произвести перепись населения (в Париже одобрили). Сказал об этом Мэру. Заодно признался, что мать его была проституткой, а отец - вор. Потом заявил, что бывших преступников не бывает. В ответ Мэр предъявил ему свои документы - свидетельство о крещении, паспорт, документ о работе в Марсельских доках.
Инспектор прибыл в Париж к Префекту. Там он признался чиновнику, что подозревает Мэра в том, что он - каторжанин Жан Вальжан. Его документы - это копии. Оригиналы уничтожены пожаром. Чиновник обещал сам во всём разобраться... Фантине прислали письмо - требуют ещё больше денег за Козетту. Сама Фантина уже серьёзно приболела (так, что даже хозяин квартиры её больше не хочет). На улице над ней издевались клиенты, а Инспектор притащил её в участок и хотел "закрыть" на шесть месяцев! Капитан был против такого расклада. Он метнулся в Мэру, тот пришёл и лично освободил Фантину. Инспектор упирался и они крупно повздорили. Мэру пришлось даже малость отстранить Инспектора.
Фантину Мэр притащил к себе и стал за ней ухаживать (хотя ей совсем фигово). Хотел вернуть Козетту, но тут упёрлись "опекуны". Захотели ещё больше денег. Надо ехать лично... Тут к Мэру припёрся Инспектор и стал извиняться за то, что считал Мэра каторжанином Вальжаном и хотел его загномить. Мэр удивился, а Инспектор сказал, что настоящий Вальжан сейчас в тюрьме и завтра его будут судить... Пришлось Мэру ехать в Париж на суд. Там "крутили" какого-то полудурка и три бандита-свидетеля прямо указывали на то, что это Жан Вальжан (попался на краже яблок и теперь, как нарушителя УДО, его могут вообще повесить). Мэр не выдержал, назвал всех троих упырей, с которыми был знаком лично, и они сразу признали в нём настоящего Жана Вальжана! А потом он просто свалил, пока судьи собирали свои челюсти с пола.
Вернулся Мэр домой, навестил умирающую Фантину. Следом прискакал Инспектор (он получил Рспоряжение из Города!) и хотел Мэра арестовать. Они поругались, Фантина умерла, а Инспектор получил по башке. Мэр свалил (местный Капитан помог), откопал денешки и прибыл в посёлок за Козеттой. Её там, понятно, гномили (Хозяин даже предлагал Жану с ней "развлечься"!), но Жан дал денег, показал бумагу и они свалили дальше. Инспектор с солдатами упорно преследовал их и караулил в воротах Парижа, но могучий и ловкий Жан с девочкой на спине перебрался через стену и запрыгнул прямо в женский монастырь (куда Инспектора просто не пустили!). В Монастыре уже был его бывший работник Лафет. Он прикрыл их и устроил здесь.
Прошло долгих десять лет. Наши прекрасно отсиделись в Монастыре (вообще не выходили наружу). Козетта подросла и расцвела. Монахиней она стать отказалась и пришлось Жану достать свою заначку (вот у них там стабильность была!) и купить домик в Париже. Однажды они ехали по делам и Козетта приметила молодого красавца, который толкал на площади пламенную речь. И он тоже её приметил... Ещё они давали благотворительные обеды и тут уже стал появляться местный беспризорник Гаврош...
Козетта всё пыталась начать "прогуливаться" самостоятельно, но Жан был решительно против. И всё-таки Красавец, который оказался благородным студентом Мариусом Понмерси, выследил их дом и тайно познакомился с Козеттой. Они стали гулять по вечерам и было понятно, что влюбились друг в друга по самые уши... Одновременно Мариус продолжла вести подрывную деятельность и за ними следил шпион, который докладывал всё инспектору Жаверу (сказал, что хозяин дома - Лафит). В итоге Жавер решил предупредить "отца" баршыни о её недостойном поведении. Запёрся в дом и здесь Жан узнал его первый. Успел спрятаться. Козетта потом отбрехалась, что папки нет дома, но Жавер оставил письмо, из которого Жан узнал о Мариусе. Сильно ругался, но Козетта тоже оказалась непромах и пришлось Жану признаться, что сам он - бывший каторжник и вовсе не её отец. Однако, ссориться они не стали...
Позже, через пару дней, Жавер случайно узнал, что они из Виго и дочь зовут Козетта. Тут то он понял, с кем имеет дело и метнулся в дом теперь уже с солдатами. Но, в доме было пусто! Хитрый Жан с семейством успел свалить... Мариус страдал, но Козетта успела оставить ему "послание" и он снова нашёл их. Вместе им быть пока не суждено. У Мариуса завтра - республиканское восстание (похороны генерала лаМарка, июнь 1832 года), а Клозетта с "папой" уезжают в Англию, подальше от гнусных домогательств инспектора Жавера.
Вот наступило завтра. Начались волнения и вечером большой район в центре Парижа оказался отгорожен баррикадами. Понятно, но Жан с Козеттой оказались в самом центре оцепления. Но это ерунда. Гораздо смешнее то, что неугомонный инспектор в одиночку, под видом рабочего, проник туда, проследил за Мариусом, дал ему по башке, схватил за горло Козетту, которая вышла просто попрощаться. В итоге Козетта с Мариусом напару сами дали по башке Инспектору и разошлись. Мариус кинул Инспектора у повстанцев, а сам сражался на баррикадах.
Козетта снова рассказала Жану о своей любви к Мариусу и тот всё решил. Он отправил её обратно в их дом, а сам пришёл к Повстанцам. Мариус уходить отказался... Здесь показали, как Гаврош шарился между убитыми солдатами и собирал пули, которых очень не хватало повстанцам. Ну и его застрелили, понятно. Выглядело это всё очень неубедительно... Тогда решили расстрелять инспектора. Вызвался Жан, отвёл того в переулок и отпустил. Потом начали работать пушки. Мариуса ранило и Жан затащил его в канализацию. Остальных повстанцев разгромили и зачинщиков тут же расстреляли.
Через канализацию Жан вытащил Мариуса к реке и тут их настиг неугомонный Инспектор с бойцами. Разрешил раненого Мариуса отвезти в Дом (всё равно через пару дней будет амнистия). В доме Жан попрощался с Козеттой и отдал ей вещи её матери. Вернулся на набережную (здесь было вообще пусто). Инспектор тыкал в него пистолетом, а потом сказал, что не может его убить. Надел на себя наручники и прыгнул в реку!.. Вот. Остался Жан один, свободный, как ветер. Всё...