Памятники искусства способны сильно влиять на психику созерцающих их людей... Это влияние (влечение) бескорыстно, непредвзято и разнообразно... Предметы искусства формируют вкусы и симпатии людей... (Л. Гумилев) http://2wss.ru
четверг, 13 июня 2013 г.
"Путешествие на Запад: Покорение демонов (Journey to the West: Conquering the Demons)", 2013
Сперва мне показалось, что это серьёзное, эпическое кино по старинным легендам. Потом оказалось, что это больше всего именно комедия, хотя местами там есть и глубокий смысл и высокие отношения. Вот китайцы всегда интересны тем, что даже в самых сказочных и легендарных повествованиях умудряются воткнуть дешевый подзаборный юморок. Хотя в целом, лично мне всё нормально понравилось. Юмор в итоге оказался вполне европейским, понятным и добродушным... Как обычно, рулит безграничная фантазия авторов. Вот если в европейских легендах авторы сделают одно сказочное допущение, которое потом педалируют до самого конца, не отвлекаясь на детали, то китайцы (с японцами) щедро украшают свои произведения бесконечно подробными деталями из которых можно легко производить самостоятельные истории. На удивление толковым оказался и актёрский состав. Все реально смотрелись хорошо и отыгрывали прекрасно. Отдельное спасибо мощному и необычному финалу - почти весь фильм была комедия, а в конце получилась глубокая драма и неслабый философский подтекст. Спасибо.
Китайская провинция. Маленькая деревушка на большой Реке. В один из дней в Реке появился Демон, который жрет людей. Пришёл один Охотник, легко оглушил "бомбочкой" и вытащил из воды огромного ската. Тут появился второй (Чен санДзанг) и стал говорить, что скат совсем не причём. Народ не поверил, кинулся в воду и тут началось! Появился огромный "окунь" и стал жрать людей очень нагло. Был большой китайский "цирк" (здесь и комедия и трагедия тесно переплетаются). В итоге "окуня" удалось выманить из воды и он превратился в голого паренька. Первый Охотник пропал. СанДзанг стал шаманить (работает по книге 300 детских песенок - пробуждает внутренню доброту), чуть не получил по морде и тут появился охотник-3, мисс Дуан. Она легко "скрутила" демона и превратила его в плюшевую игрушку. СанДзанг потом жаловался своему учителю, что у него плохо получается...
Некая "влюблённая" парочка забрела в некий "отель семьи Гао" и напоролась там на некоего повара-мясника-демона Ки Хонга. Он проткнул их вилами. Потом туда пришел санДзанг. Его "внутреннее зрение" позволило ему сразу просечь ситуацию и только он попытался "навести порядок" (что у него всегда плохо получается), как появилась мисс Дуан и устроила здесь настоящую бойню. Потом скрутила самого Ки Хонга (тот превратился в большую отвратительную свинью) и попыталась его "обратить" с помощью санДзанга. Однако вышло так, что свинья превратилась в огромного вепря и наши быстренько смылись... Потом Дуан пыталась "домогаться" санДзанга, но тот убежал.
Снова жаловался учителю (толстый и забавный весельчак, но много знает) и тот послал его искать помощи у Короля обезьян (рассказал, как найти). СанДзанг побрёл и в лесу ночью напоролся на целую клоунаду, которую устроили помощники мисс Дуан (их там пятеро: крошка Сисс, мальчик и три придурка. смешные. и повозка у них забавная). Она пыталась выдать себя за жертву и насильно "женить" на себе санДзана (вот так он ей нравится очень!). Ничего не вышло. А потом появился Вепрь. Наши пытались убежать, но Вепрь их настиг. И тут появились новые охотники - Кси, Всемогущая нога и принц Важность. Первый же Кси Вепря отогнал. СанДзанг поругался с Дуан и ушёл.
Долго шёл он по горам, искал логово Царя обезьян - Сунь Укуна. И он таки нашёл его! Проник внутрь и столкнулся там с дурацким старикашкой, который назвался Укуном. 500 лет назад он повздорил с Буддой и теперь вот томится в этом каменном мешке. Просто освободить его санДзанг отказался, но предложил помочь в поимке Вепря и тогда Укун сможет достичь просветления и стать свободным. Укун предложил заманить сюда Вепря женским танцем при луне. Тут же подтянулась Дуан и взяла эту миссию на себя.
Всё вышло отлично - Вепрь появился, сунулся в мешок и Укун превратил его в поросёнка. Потом Дуан вообще превратила его в игрушку и отдала санДзангу (вместе с прошлым "окунем"). Потом она снова пыталась "выйти" за него замуж и санДзанг снова отказал ей! Она обиделась и ушла. СанДзанг выбрался наверх и таки случайно освободил Укуна (сорвал охранный лотос). Укун вырвался, стал мучить санДзанга (от злости. Вырвал ему все волосы) и тут появилась наша троица отважных охотников. Первый - Кси - довольно быстро был загрызен. Второй - Всемогущая нога - получил дырку в ноге. Принц Важность управлял летающими мечами, но и он не справился. В итоге Укун уничтожил их всех.
И тогда снова появилась Дуан. Сражаться смысла не было и она быстро погибла, но санДзанг успел признаться ей, что всегда любил её... Вот и остались они одни. И тут случилась странная вещь - санДзанг превратился в подобие Будды! Дуан, когда они расстались в лесу, разорвала его книжку "300 детских песенок". Потом она склеила её обратно, как смогла, вперемешку, и вот теперь - это оказались сутры Будды! Укун долго бесновался, сражался с каменным буддой, но был раздавлен и "обращён".
В итоге всё вернулось в Учителю. СанДзанг говорил: "Любовь не может быть большой или малой. Имея опыт боли я могу по-настоящему понять жизнь. Узнав упрямство я могу отпустить её. Зная что хочешь, это можно исполнить. Наш мир - страдание. Я не могу избавить мир от трудностей..." Потом Учитель послал его на Запад, за знаниями (для начал, в Индию). А в помощниках у него оказались те самые три демона, которых удалось победить.
Смотрел вчера вечером фильм с напряжённым сюжетом Ледокол (2016) очень интересно, рекомендую!
ОтветитьУдалить