Только одна повесть Булычёва здесь может считаться фантастикой научной. И то скатилась она в унылую мелодраму о человеческих страстях, любовных интригах и прошлых предательствах и обидах. Остальное просто красивые сказки и философские зарисовки и людях с тяжёлым характером и трудной судьбой. К чему это всё? Какому взгляду на мир способны научить такие скучные и занудливые перетекания пустопорожней мысли? Я понимаю - времена уже тогда были не простые и особого оптимизма как-то не наблюдается ни в одном слове. Но это ещё вопрос - или авторов так пришибла действительность, или сами авторы стали чересчур увлекаться чёрными красками... Конечно, все произведения написаны очень добротно и согласованно. Других в то время и не печатали, наверно. Особенно понравился слог Зиновия Юрьева. Душевно излагает, хотя тема какая-то никчёмная и кончилась ничем.
Булычёв К. "Чужая память". Здесь речь шла о профессоре, который в советском институте создал методику быстрого выращивания клона человека до возраста двадцати лет, который обладает всей памятью донора... Ну и как водится клон был выращен из клетки самого профессора. А у того в памяти, кроме научных трудов, много ещё всякого - девушка Лиза с чужой дочкой Катей, подруга Эльза, которая хотела нашего профессора, но вышла за Виктора, и дочь их Нина, которая запала на клона Ивана. Сам Иван был очень недоволен таким раскладом - чужая память его не грела и своё детство он считал украденным... Долго он страдал и пытался выяснить - как же всё было на самом деле. Ему удалось найти Катю и та рассказала ему все подробности - всех предал Виктор (он потом и сам ему признался). Только потом Ивану стало легче и он решил заняться археологией... Я так ничего и не понял - эксперимент был признан неудачным? Или как?.. Ну и вообще - фантастики здесь почти нет. Какая-то лабуда и белиберда. Да, читается легко, но без увлечения...
Юрьев З. "Тонкий голос Безымянного цветка". Речь от лица притрушенного сценариста Геннадия. К сорока годам стало его плющить и колбасить от одиночества. Две жены от него сбежали. Бутафор киностудии подогнал ему два цветка и признался, что он с ними "разговаривает"... Сперва Геннадию полегчало, но потом он встретил спортсменку Нину и всё пошло наперекосяк. Он сильно влюбился. Цветы были против (чего?). Познакомил Нину с цветами. Та сказала, что он псих, но любить не перестала... В общем кончилось всё это ничем. И я так ничего и не понял. Хотя написано прекрасно: очень богатый, сочный язык, яркие образы, мощные метафоры, тонкий качественный юмор. И ещё автор разбирается в бильярде...
Гуревич Г. "Восьминулевые". Некий шмырь (космический корреспондент) получил приглашение посетить одну из планет шарового скопления. Согласился на одну, но высадился на соседей "Эароп". Он был один. Там были только дикие роботы. Долго он с ними препирался и в конце убедил таки научиться рассуждать... Здесь было немножко юмора и небольшой экивок в сторону точных наук с их энциклопедическим подходом.
Рассказы:
Абрамов А. "Бал" - как привиделось чуваку во время войны, что он на балу по случаю окончания войны. Лирика.
Биленкин Д. "Все образы мира". Как на Венере обнаружили пейзаж, который совпал с одной из картин на земле. Оказалось, что картина был на срезе камня.
Филимонов И. "Ангар. Отход ко сну". Про старых роботов. Лирика.
Мельников А. "Похищение в Балларате". Неведомые инопланетяне похитили образцы старой техники и вернули свои - крутой электромобиль, атомный электровоз и печатную машину (здесь автор ничего не уточнил). Оказалось, что диллижанс и паровая машина в улучшении не нуждались... Вроде как юмор со слабой попыткой описать будущие технологии.
Костин А. "Звёздный час". Некий очень беспонтовый человек-слизняк Феропонт получил уникальный фантастический шанс отправиться исследовать чужие миры, но спасение родной деревушки от огня перевесило эти глупости... Снова лирика.
Ефремов И. "Юрта Ворона". Про геолога, который неудачно сломал себе спину и не смог ходить... Однако нашёл в себе силы, вернулся к старым наброскам и в одиночку провёл разведку опасного грозового перевала (там надо было только наблюдать). Было у него подозрение и, с помощью молний, ему удалось найти нужные образцы и доказать, что здесь имеется важное месторождение... В тексте несколько весьма обширных отступлений с другими историями. Этакая жизненно-философская повесть.
Там было что-то ещё, но я не успел дочитать...
Булычёв К. "Чужая память". Здесь речь шла о профессоре, который в советском институте создал методику быстрого выращивания клона человека до возраста двадцати лет, который обладает всей памятью донора... Ну и как водится клон был выращен из клетки самого профессора. А у того в памяти, кроме научных трудов, много ещё всякого - девушка Лиза с чужой дочкой Катей, подруга Эльза, которая хотела нашего профессора, но вышла за Виктора, и дочь их Нина, которая запала на клона Ивана. Сам Иван был очень недоволен таким раскладом - чужая память его не грела и своё детство он считал украденным... Долго он страдал и пытался выяснить - как же всё было на самом деле. Ему удалось найти Катю и та рассказала ему все подробности - всех предал Виктор (он потом и сам ему признался). Только потом Ивану стало легче и он решил заняться археологией... Я так ничего и не понял - эксперимент был признан неудачным? Или как?.. Ну и вообще - фантастики здесь почти нет. Какая-то лабуда и белиберда. Да, читается легко, но без увлечения...
Юрьев З. "Тонкий голос Безымянного цветка". Речь от лица притрушенного сценариста Геннадия. К сорока годам стало его плющить и колбасить от одиночества. Две жены от него сбежали. Бутафор киностудии подогнал ему два цветка и признался, что он с ними "разговаривает"... Сперва Геннадию полегчало, но потом он встретил спортсменку Нину и всё пошло наперекосяк. Он сильно влюбился. Цветы были против (чего?). Познакомил Нину с цветами. Та сказала, что он псих, но любить не перестала... В общем кончилось всё это ничем. И я так ничего и не понял. Хотя написано прекрасно: очень богатый, сочный язык, яркие образы, мощные метафоры, тонкий качественный юмор. И ещё автор разбирается в бильярде...
Гуревич Г. "Восьминулевые". Некий шмырь (космический корреспондент) получил приглашение посетить одну из планет шарового скопления. Согласился на одну, но высадился на соседей "Эароп". Он был один. Там были только дикие роботы. Долго он с ними препирался и в конце убедил таки научиться рассуждать... Здесь было немножко юмора и небольшой экивок в сторону точных наук с их энциклопедическим подходом.
Рассказы:
Абрамов А. "Бал" - как привиделось чуваку во время войны, что он на балу по случаю окончания войны. Лирика.
Биленкин Д. "Все образы мира". Как на Венере обнаружили пейзаж, который совпал с одной из картин на земле. Оказалось, что картина был на срезе камня.
Филимонов И. "Ангар. Отход ко сну". Про старых роботов. Лирика.
Мельников А. "Похищение в Балларате". Неведомые инопланетяне похитили образцы старой техники и вернули свои - крутой электромобиль, атомный электровоз и печатную машину (здесь автор ничего не уточнил). Оказалось, что диллижанс и паровая машина в улучшении не нуждались... Вроде как юмор со слабой попыткой описать будущие технологии.
Костин А. "Звёздный час". Некий очень беспонтовый человек-слизняк Феропонт получил уникальный фантастический шанс отправиться исследовать чужие миры, но спасение родной деревушки от огня перевесило эти глупости... Снова лирика.
Ефремов И. "Юрта Ворона". Про геолога, который неудачно сломал себе спину и не смог ходить... Однако нашёл в себе силы, вернулся к старым наброскам и в одиночку провёл разведку опасного грозового перевала (там надо было только наблюдать). Было у него подозрение и, с помощью молний, ему удалось найти нужные образцы и доказать, что здесь имеется важное месторождение... В тексте несколько весьма обширных отступлений с другими историями. Этакая жизненно-философская повесть.
Там было что-то ещё, но я не успел дочитать...
Комментариев нет:
Отправить комментарий